Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       

Новости

Российские грузоперевозчики продолжат работать по интермодальной системе доставки грузов в Австрию

Опубликовано: 18 Ноября 2016

Развитие системы интермодальных грузовых перевозок в Австрии способствует тому, что российские перевозчики чаще используют возможности комбинированных перевозок по ее территории, в особенности «Рельсовое шоссе». Если в 2010 году было зарегистрировано 1964 поездки, то в 2015 году – уже 4161 поездка, таким образом увеличение зафиксировано на 212%.

Данный показатель растет в связи с тем, что Австрия совершенствует экологические стандарты, в том числе в сфере грузоперевозок, и считает железнодорожный транспорт более удобным и природосберегающим. Несмотря на то, что объём российских машин, работающих на территории европейской страны, составляет всего 2%, для комфортной работы перевозчики России должны учитывать австрийские внутригосударственные правила. В дальнейшем возможно уменьшение количества выдаваемых австрийских разрешений, поэтому российским перевозчикам необходимо учитывать этот фактор при планировании долгосрочных контрактов.

Принципы австрийской транспортной политики, предусматривающие переориентацию перевозок тяжеловесных грузов с автомобильного транспорта на рельсовый транспорт, и дальнейшую работу российских перевозчиков на территории страны обсудили участники заседания российско-австрийской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту.

Мероприятие состоялось с 16 по 17 ноября в Вене. Российскую делегацию возглавил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей. В ее состав вошел также заместитель генерального директора Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Руслан Лужецкий и заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов. Австрийскую – руководитель Секции IV по вопросам транспорта Федерального министерства транспорта, инноваций и технологий Урсула Цехнер.

В ходе рабочей встречи делегации отметили, что за 9 месяцев этого года объем двусторонних перевозок грузов автомобильным транспортом увеличился на 12,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, в связи с переходом в Австрии на систему комбинированных грузовых перевозок за каждую поездку российского перевозчика по «Рельсовому шоссе» австрийская сторона продолжает дополнительно предоставлять так называемые «поощрительные разрешения». На этот год, 2017 и последующие годы согласована система бонусных двусторонних/транзитных разрешений для российских перевозчиков: за каждые 1000 поездок дополнительно предоставляется по 50 бонусных двусторонних/транзитных разрешений. Таким образом, в 2016 году австрийской стороной передано российской стороне 250 таких бонусных разрешений. Обмен контингентом разрешений на 2016 год уже состоялся.

На 2017 год делегации согласовали следующий контингент разрешений: 7200 разрешений на двусторонние перевозки и 7350 – на двусторонние/транзитные (что на 250 разрешений больше, чем в период 2014 – 2016 гг.). Кроме того, представители транспортных ведомств двух стран подтвердили право на перевозку грузов в/из третьих стран при прохождении транзитом территории страны регистрации транспортного средства по двусторонним/транзитным разрешениям.

В рамках рабочей встречи австрийская делегация организовала посещение Терминала «Гютерцентрум Зюд», который был создан в рамках концентрации функций перевалки и хранения грузов интермодальных перевозок на территории города Вены. Данный проект вносит существенный вклад в переориентацию перевозок грузов с автотранспорта на ж/д транспорт. Вследствие закрытия нескольких грузовых железнодорожных станций на территории Вены и концентрации функций в одном месте ожидается разгрузка транспортной интенсивности в центральных районах города Вены.

Партнеры

ß