Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новости

Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных на форуме «Транспортный потенциал»: Тахографический контроль повышает качество управления и развития внутренних перевозок автомобильным транспортом

Опубликовано: 06 Октября 2017

Тенденции и проблемы грузоперевозок автомобильным транспортом обсудили участники одной из рабочих сессий в рамках Х Международного форума «Транспортный потенциал». Мероприятие состоялось 6 октября в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, представители Росавтодора, ГИБДД, перевозчики. 

В своем выступлении Алексей Двойных акцентировал внимание на том, что сегодня тахограф является технологической платформой и универсальным инструментом для повышения эффективности деятельности автопредприятий, оптимизации функционирования автопарка и, в конечном итоге, расходов. Перевозчики могут использовать заложенные в тахограф технические и технологические решения, позволяющие подключать значительное количество внешних модулей: абонентские терминалы, устройства коммерческих систем мониторинга транспорта и диспетчеризации, датчики систем контроля расхода топлива и т.д.

«При внедрении системы тахографического контроля и объективном контроле режима труда и отдыха водителей в совокупности с существующими правилами в сфере перевозок пассажиров и грузов создаются равные условия для всех без исключения перевозчиков. А значит, уменьшается доля недобросовестных», - отметил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта.

В настоящее время разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Предлагается дополнить закон положениями, устанавливающими, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию и хранение информации о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, а также информации о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств, формируемой с использованием сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, и передачу этой информации в зашифрованном и некорректируемом виде с использованием Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

В ходе сессии развернулась интенсивная дискуссия по действию тахографического контроля. Так, присутствующие представители компаний-грузоперевозчиков выступили за усиление контроля грузовых транспортных средств на дорогах. Недобросовестные собственники избегают установку и эксплуатацию тахографов, при этом продолжают выполнять рейсы. 

«Отсутствие ответственности со стороны грузоперевозчиков имеет неприятные последствия: учащается количество аварий на дорогах по вине водителей, которые вместо 8 часв за рулем проводят 15 и более. Кроме того, это серьезно сказывается на цивилизованности всего рынка. 

Такие перевозчики считают, что они хитрее других, но это не так», - подчеркнул Алексей Двойных.

Представителям компаний также были даны пояснения по различиям европейских и российских тахографов, а также о необходимости исполнять законодательство в зависимости от географических направлений работы.

В результате оснащения транспортных средств тахографами и использования средств контроля режима труда и отдыха возникает необходимость создания придорожной инфраструктуры (места отдыха водителей и стоянок транспортных средств).

«Увеличение спроса на потребление комплекса услуг придорожного сервиса положительно отразится на росте количества малых предпринимателей, готовых предоставлять услуги качественно и в условиях конкуренции. Это в целом окажет положительное влияние на развитие предпринимательства в России», - дополнительно подчеркнул Алексей Двойных.

Партнеры

ß