ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В целях реализации решения четвертой встречи Министерств транспорта Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Монголии, организованной ЭСКАТО (29 марта – 1 апреля, г. Москва) было принято решение о проведении первого пробного автопробега по территориям трех стран по маршруту АН 3 (Тяньцзинь – Эренхот – Улан-Батор – Улан-Удэ), который состоялся с 18 по 24 августа 2016 года.

Международный автопробег «Китай – Монголия – Россия» дал символический старт запуску движения грузового транспорта по новому экономическому коридору. В ходе мероприятия участники - представители трех стран – оценили состояние транспортной инфраструктуры на маршруте, потенциал развития производственных мощностей, а также функционирование объектов придорожного сервиса.

Целями автопробега являлись:

  • демонстрация возможностей международного грузового сообщения;
  • расширение экономических связей между странами;
  • устранение административных барьеров в международных автоперевозках, изучение состояния дорожной и придорожной инфраструктуры;
  • увеличение грузооборота с КНР, что особенно актуально для Сибирского региона.
  • Функция экономического коридора: укрепление сотрудничества Москвы, Пекина и Улан-Батора, а также содействие развитию транспортной инфраструктуры, созданию производственных мощностей, наращиванию инвестиций и торговли, интенсификации культурных обменов и координации в сфере охраны окружающей среды.

Автопробег по территории 3х стран

КООРДИНАТОР МЕРОПРИЯТИЯ

С российской стороны координатором автопробега выступило Агентство автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (ФБУ «Росавтотранс»). Ведомство является компетентным органом в области автомобильного транспорта по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Также на агентство возложены организационно-технические функции по координации реализации Федерального закона № 220–ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Кроме того, ФБУ «Росавтотранс» выполняет задачи, связанные с регулированием транспортного комплекса в области грузовых и пассажирских перевозок Российской Федерации.

ФБУ «Росавтотранс» представляет позицию РФ в вопросах реализации Соглашения о международном автомобильном сообщении, Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), а также Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Возглавлял российскую делегацию генеральный директор агентства Алексей Двойных. В Организационный комитет пробега входили представители Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, Ространснадзора, АСМАП, МСАТ (IRU), директора транспортных предприятий — участников пробега (ЗАО «Совтрансавто», Группа компаний «РУСТА», ООО «Адженс» (грузоперевозчик APS). Активное участие в организации пробега принимали компании СПАО "Ингосстрах", Ростех, ПАО "КАМАЗ", Kogel. Официальным информационным партнером являлось "Дорожное радио".

Партнеры

ß